Новая жизнь старой полки..

polka


Давно уже я присматривалась
к мастер-классам по превращению старой, уже отжившей свой век мебели, в эксклюзивный элемент декора.

И, наконец, я решилась попробовать себя в роли реставратора..

Знакомьтесь с моим подопытным, — полка под зеркало советского производства, выпущенная в 1986 году.
Полка сделана из ДСП фанерованного шпоном то ли вишни, то ли,
— затрудняюсь с точным определением породы дерева.

polka

Вообщем, давно ей пора была бы оказаться на помойке, но просто так её вынести рука ни как не поднималась..

Для воплощения моей задумки
мне понадобились:

отвёртка,
наждачная бумага,
белая маслянная краска,
кисть,
растворитель,
лак «паркетный»,
картинки,
ножницы,
клей ПВА.

Первым делом полку надо было разобрать — именно для этого и понадобилась отвёртка.

Перед покраской разобранных частей, необходимо хорошо почистить и обезжирить поверхности. Красила несколькими слоями, давая каждому просохнуть.
Скажу вам честно — не люблю масляную краску!!
С ней надо уметь обращаться, я же, к сожалению, не специалист, поэтому покраска и сушка у меня заняли не мало дней.
И всё равно, поверхности были не ровными, кое-где были видны подтёки и другие некрасивые дефекты.
.. А, ещё, невыносимый запах.
— В доме долго выветривалось «благоухание» ацетона, в котором надо было вымачивать кисточку между покрасками.
Я уже молчу о руках — отмыть масляную краску с кожи невозможно водой, мылом, жидкостями для мытья посуды и прочими средствами.. даже и не пытайтесь.

Но один мастер мне подсказал верный способ:

намочите тряпочку растительным маслом и почистите ей руки.


— Работает, проверено.
:)

polka

Оглядев коряво-окрашенные части мною было принято решение пройтись наждачной бумагой по неровностям, дабы поверхности были гладкими. Переусердствовав с наждачкой, я сняла краску с одной из кромок полки.
Сначала расстроилась — уж очень не хотелось опять доставать краску и возобновить, эту, не вкусно пахнущую процедуру.
Но потом решила зачистить до дерева и все остальные края деталей — получилось, своего рода, украшение.

polka

Сфотографировать процесс покраски и ошкуривания не случилось — вонь ацетона и пыль от сдираемой краски как-то не располагала..
Идеально эту часть процесса проводить вне дома.

polka

Худо-бедно, но я добилась желанного результата!

Поверхности готовы, пыль убрана, запах ушёл, теперь можно приступать к самому интересному — украшению полки.
Декорировать свою ново-состаренную полку я решила чёрно-белыми мотивами.
Мною были подобраны и аккуратно вырезаны репродукции с изображениями средневековых лекарей и ученых, познающими суть человека.

polka

Приклеивались картинки клеем ПВА и сутки сохли под прессом.

polka

Картинки, для стойкости, необходимо покрыть лаком.
Что могу сказать..
Паркетный лак белоснежность со временем награждает жёлтым оттенком.
— Дерево им покрывать идеально,
но, вот, белую краску он превратит в цвет слоновой кости..

polka

Что у меня получилось — судите сами.

polka

Жизнь проходит — а мы в праве продлить её вещам, казалось бы, отжившими свой век..

3 комментария

  1. Ядвига said,

    Ноябрь 12, 2012 в 9:01 дп

    Спасибо Наталья :)

    В следующий раз, я красить буду краской на водной основе, покрывать лаком тоже на водной основе!!

    Распечатывать мне ничего ни пришлось — я всё ещё пользуюсь Волшебными страничками
    ;)

  2. Наташа said,

    Ноябрь 8, 2012 в 12:58 пп

    Кстати, а на какой бумаге ты распечатывала рисунки?

  3. Наташа said,

    Ноябрь 8, 2012 в 12:57 пп

    Вот это да!!!! Ядвига, молодчина! Шикарно!!! Я тоже давно мечтаю сотворить что-то похожее, но меня всё время останавливает именно покраска. Я тоже не выношу этот запах


Добавить комментарий

